21.09.2018

Каленюк: Нет конфликта между САП и НАБУ. Есть лишь истерика Холодницкого, которому Сытник мешает зарабатывать на сливе уголовных производств

Своими заявлениями в адрес НАБУ, которым руководит Артем Сытник, глава САП Назар Холодницкий сеет в обществе разочарование антикоррупционными органами Украины, сказала в комментарии изданию "ГОРДОН" исполнительный директор Центра противодействия коррупции Дарья Каленюк.

Глава Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий недоволен тем, что директор Национального антикоррупционного бюро Украины Артем Сытник мешает ему зарабатывать на незаконном закрытии уголовных производств. Такое мнение в комментарии изданию "ГОРДОН" выразила исполнительный директор Центра противодействия коррупции Дарья Каленюк.
"Я сужу по делам, а не по заявлениям и истерикам. Поведение САП напоминает мне истерику шестилетнего мальчика. Холодницкому не нравится, когда его критикуют за конкретные действия. Это, к примеру, закрытие дела против сына [главы МВД Арсена] Авакова и его заместителя. Это слив других уголовных производств, а также предупреждение фигурантов этих дел о готовящихся следственных действиях. Это давление на своих подчиненных в прокуратуре. Это факты, которые не нужно доказывать. То есть у нас нет конфликта между САП и НАБУ. Есть лишь истерика Холодницкого, которому Сытник мешает зарабатывать на сливе уголовных производств. Поведение Холодницкого говорит о его непрофессионализме. Он идет по тропе [генпрокурора Юрия] Луценко, который превратил свою должность в пиар-агентство", – подчеркнула Каленюк.

11.09.2018

Расследование: почему замминистра экономики Нефедов провалил борьбу с коррупцией в сфере госзакупок

Несмотря на призывы бизнеса и экспертов, Минэкономразвития и куратор ProZorro, замминистра Максим Нефедов, фактически провалили борьбу с коррупционными схемами в сфере публичных закупок.
Об этом идет речь в расследовании "Обозревателя" под названием "Коммерческая монополия ProZorro: как и почему коррупционеры обманывают "самую передовую систему госзакупок в мире".
Журналисты назвали схемы, которые чаще всего используют коррупционеры, вот некоторые их них.
"Основная - возможность разбить стоимость предмета закупки на несколько частей и таким образом уйти из-под действия Закона "О публичных закупках". Согласно Закону, госучреждения обязаны закупать товары и услуги через ProZorro, если их стоимость равна или превышает 200 тыс. грн. В отношение закупки работ ограничение – от 1,5 млн. грн включительно. Все, что по стоимости меньше указанных сумм, можно закупать путем так называемых допороговых закупок, минуя электронные торги. Если стоимость закупки составляет от 50 тыс. грн до 200 тыс. грн, заказчик должен всего лишь опубликовать в электронной системе отчет о заключенных договорах. Коррупционеры умело пользуются этой дырой в законодательстве. Среди коррупционеров и мошенников от госзакупок также весьма популярна схема "невидимого тендера". Заказчик манипулирует информацией о тендере таким образом, чтобы "чужие" компании никогда не смогли его найти в соответствующем разделе электронной площадки. "Свои" же, наоборот, знают, как и где искать. Весьма распространенной на рынке госзакупок является коррупционная схема "паршивая овца". В ее основе лежит имитация конкуренции. Как правило, в этом случае в тендере появляется одна или нескольких псевдокомпаний. Их главная цель – максимально сбить цену закупки на торгах", - говорится в расследовании.

09.09.2018

Этот балласт — нынешнюю власть — нужно сливать!


Первый раз в жизни я услышал слово «балласт» от бабушки, которая рассказывала, как в Одессе «устраивали мостовые» камнем из под Везувия.

А привозили этот булыжник в виде балласта грузовые суда, которые пустыми шли в Одесский порт. Тысячи биндюжников днем и ночью стучали колесами телег с украинской мукой и зерном по этим булыжникам на пути к причалам. Бабушка также рассказывала, что одесские купцы покрывали коврами улицу Пушкинскую в Одессе, чтобы поездка по этому балластному булыжнику не трясла карету последнего царя России.

До сих пор стучат по этому балласту колеса...

Потом судовые балластные системы разного вида изучались мной в морском институте.

Затем, уже в 2015, году мне привелось доказывать лично необходимость «оставить в покое „изолированный балласт“» двум министрам — А. Пивоварскому и А. Шевченко. Дело в том, что все годы до Революции Достоинства в украинских портах буквально царствовали схемы поборов с так называемого «изолированного балласта». Практически ни одно судно не могло уйти из наших портов, не расставшись с 3-15 тыс. долларов наличными или 1-2 долл. за тонну балластных вод в каждом рейсе в Украину.