Цинизм «жити по-новому» на примере аудита морской отрасли Украины.
Когда впервые появились заявления высоких чинов об «удачном
прохождении аудита ИМО» морской и портовой отраслью Украины, специалисты
в теме решили подождать с выводами. Заявлять это — одно, а знать что-то
конкретное — совершенно иное. А заявлять, не зная результатов лживых
заявлений и их последствий — это «две очень большие разницы», как
говорят в Одессе. Тем более, тогда было еще непонятно, зачем и с какой
целью делались эти громогласные и «авторитетные» заявления. Однако, уже
скоро события в портовой отрасли показали: главная задача «ударного
ИМО-аудит-свистежа» была в том, чтобы одним чиновникам провести активную
пиар-компанию, а другим массово раздать очередные безумного размера
премии (в дополнение к уже безумным зарплатам).
А еще — подготовить наградные листы «именем Украины» участникам проверки-аудита с украинской стороны. Учитывая, что министерские и портовые начальнички финансируют себя за счёт государственного бюджета или за счёт государственных портовых сборов, каждый мало-мальски повод для облегчения казны государства в свои карманы можно назвать удачным заработком для чиновников. И практически всегда — воровством у государства.
Надо также учесть и то, что государство Украина только в последний месяц было «опущено» в «чёрный список»
Парижского меморандума .... Поэтому для окончательных выводов ИМО
реальным специалистам надо ждать полного доклада-отчета об аудите.
Хотя бы для солидности, чтобы не позориться профанацией — надо было просто подождать ...
Но все же появился драфт-отчёт аудита ИМО. И теперь вряд ли нашим
чиновникам получится значительно его улучшить. Разве что формулировки
где-то немного смягчить. А тем более, что премии уже получены
и государство «облегчено» в очередной раз по «красивому поводу».
Это — очередная афера от транспортных чиновников.
Вот лишь несколько цитат из драфта:
По каждому пункту-выводу из драфта-акта-аудита надо увольнять
причастных чиновников! А Министерство и Администрация морских портов
Украины (АМПУ), наоборот, уже раздали супер-премии и наградные документы
принимавшим участие в аудите от украинской стороны ... Причём,
премии-то по нашему законодательству возврату «на Родину» не подлежат
...
Привлекать к ответственности ответственных — кто будет? За ложь
в отчетах и пиаре на всю страну? За необоснованно выданные миллионные
премии? Опять НАБУ? Опять длительные процедуры доказывания ущерба,
увёрток и вранья от госчиновников и руководителей госпредприятий, опять
суды и пересуды с двузначными выводами и многолетними разбирательствами?
Интересная тенденция в «государственном управлении» четко проявляется в последнее время в транспортной отрасли. А именно:
-
Выбранные неизвестно по каким критериям и непонятно как назначенные
госчиновники и руководители госпредприятий с первого дня все свои усилия
направляют на создание и сопровождение коррупционных схем в вверенном
направлении или госпредприятии. Или, на худой конец, совсем бездарные
в криминальных схемах тупо «облегчают» государство безумными зарплатами
и такими же регулярными премиями.
-
Если какую-то из схем удаётся в дальнейшем вскрыть и высветить (НАБУ,
СБУ, неравнодушными активистами...), то дальнейшая работа госаппарата
и руководства госпредприятий направляется исключительно на защиту
созданных криминальных схем, их «отбеливание», поиск любых формулировок,
чтобы эти схемы сохранить и не пойти под суд и получить срок.
Похоже, именно для этого портовая отрасль Украины уже 15 месяцев имеет временного руководителя определенного «назначения»,
статуса и с огромной зарплатой, которая не снилась не только
руководителям частных украинских транспортных предприятий, но и зачастую
западным также. На западе подобные зарплаты надо зарабатывать,
а не получать в догонку к месячным, квартальным и ежегодным премиям.
Похоже, именно для этого из 13 государственных портовых предприятий
в 11 также назначены «и.о.» (исполняющие обязанности) руководители
вместо полноценных. Похоже, именно для продолжения обозначенной выше
тенденции в Морскую Администрацию «по конкурсу» прошёл руководитель
с подделанными документами и большим «руководящим опытом» работы
в насквозь коррумпированной Укртрансбезопасности.
Комментировать итоги работы транспортной отрасли можно долго
и столь же грустно. Тенденция к сокращению грузооборота портов Украины,
снижению их доходности устойчиво держится уже несколько лет. Ровно
в противовес обратной тенденции заработков и премиальных для портовых
начальников, а также увеличению штата центрального портового офиса.
Особенно удручает падение объемов перевалки железной руды в порту Южный.
То есть там, где лично премьер-министр В. Гройсман занимался тендерами
по дноуглублению для (?!) привлечения нового груза.
Углубили дно, зарыли в песок миллиард гривен, а груза-то — нет ... Кто
будет отвечать за фактически слитый в унитаз, простите, песок миллиард?
Премьер — не будет, министр инфраструктуры занят Гиперлупом,
Администрация портов привычно отбрешется.
Брехня руководства АМПУ — лучшее, что получается у чиновников
за последние годы «реформ». Что-нибудь в статистике «схимичат» и лживо
отчитаются перед винницким премьер-министром с опытом базарной торговли.
Все равно последний не поймёт, так, как например, в свою статистику
Администрация портов тихенько начала добавлять данные
по грузопереработке Ильичевского рыбного порта ...
Для подсказки этим горе-руководителям можно посоветовать включать
и статистику по Днепро-Бугскому порту. Похоже, навечно отданному
подсанкционному Дерипаске для перевалки бокситов-глинозёма и дальнейшего
производства авиационного алюминия в воюющей с нами стране. Миллионами
тонн грузят в этом украинском порту стратегической важности груз для
России — полностью благодаря транспортным чиновникам Украины
и «Народному фронту», который их на эти должности поставил.
Но и это ещё не все! Развязанную войну Администрацией портов Украины с экспедиторами мы уже неоднократно освещали (пример, еще пример).
В последнее время Администрация портов открыла новый фронт. Уже
с морскими агентами, которые обслуживают суда, заходящие в наши порты
под погрузку. Это — очень специфическая сфера деятельности, можно
сказать — репутационная для Украины, так как именно морские агенты
выступают перед иностранными капитанами стороной защиты, обслуживания,
сервиса и качества наших портов. Но началась буквально война
Администрации портов с морскими агентами. Со стороны АМПУ: и настойчивое
навязывание договоров, не предусмотренных законодательством; и произвол
с выдачей пропусков в порты (если кто-то не согласен с действиями самой
Администрации); и создание совместно с экологическими службами схем
по «кэшевому обилечиванию» капитанов прибывших судов за любые действия
в наших портах. Дошло уже до обращения Ассоциации морских агентств
Украины в органы власти, главе Одесской ОГА и президенту за защитой
от произвола в портах. Но несчастные «терпилы» ещё не знают всего опыта
борьбы с произволом АМПУ Ассоциации Экспедиторов Украины и все еще
надеются на реакцию со стороны КМУ, МИУ, АМПУ и прочих. Морские агенты
Украины еще только учатся сражаться за право честно работать в отрасли.
Но не будет реакции власти! А будет — будет произвол чиновников
и их же кэшевые криминальные схемы в портах Украины! Или «удачные»
действия по канализации любых законных претензий потерпевших
от чиновничьего произвола в суды (см. выше). То есть исключительно для
максимально долгого сохранения произвола руководства АМПУ в схемах
выкачивания наличных денег из всего, что ещё шевелится в портах.
Что мы имеем в итоге двухлетних «реформ» в транспортной отрасли?
Министр инфраструктуры усиленно прикрывает реальную деятельность
игрушками типа Гиперлуп, его милицейские замы или винницкие почтальоны,
а также и.о. руководство Администрации портов и 11 и.о. исполняющих
обязанности начальников портов строго стоят «на выдаивании» наличных
из встроенных схем. Клиенты все чаще и чаще «пишут письма на деревню
дедушке» или Президенту (результат — одинаковый). В надежде, взывая
о помощи и моля о воздействии на оборзевших от безнаказанности
министерских и портовских хапуг.
Если бы транспортная система демонстрировала хоть какие-то результаты
на улучшение, можно было б и молчать. Но результаты — все хуже и хуже!
Даже врать так, как врали нам Лазаренко, Азаров с «максимально честными фейсами» у нынеших премьеров, министров и глав администраций не получается ...
Ну что ж, будем портить благостно-лживое выражение на этих лицах.
P.S. Когда вы в следующий раз будете читать про
бравурные успехи от руководителей транспортной отрасли Украины, помните,
как всю страну цинично и публично обманули «положительным результатом
прохождения аудита ИМО» в морской отрасли.
—