01.06.2017

Российский морской десант


Назначения на высшие руководящие должности в портовой отрасли позволяют предположить: реализуется сценарий «мягкого» захвата стратегических для Украины активов Российской Федерацией.

Портами Украины управляет Администрация морских портов Украины (АМПУ), входящая в систему Министерства инфраструктуры. В теории, функции АМПУ — администрирование портовой деятельности в Украине (все, что связано с перевалкой грузов в «морских воротах» страны, прибрежным морским судоходством, дноуглублением и т. д.). Администрация морпортов осуществляет надзор за функционированием 13 морских портов на территории страны; она владеет стратегическими объектами портовой инфраструктуры, к которым относятся акватории морпортов, гидротехнические сооружения, причалы и инфраструктура общего пользования — подъездные дороги и инженерные сети. АМПУ взимает портовые сборы, а также предоставляет услуги общего техобслуживания. В каждом порту есть филиал АМПУ, который действует как администрация порта.

Фактически же тот, кто контролирует порты Украины, имеет возможность влиять на внутреннюю и внешнюю торговлю в масштабах государства, стратегические для экономики грузовые потоки, контролировать экспорт и импорт сырья и товаров, информацию о грузопотоках и конкретном грузе. То есть владеть бесценной информацией.

В условиях воюющей страны должности в АМПУ по своему влиянию на развитие событий в государстве равнозначны должностям начальников департаментов в Министерстве обороны или структур Генштаба. Потому что экономика — двигатель любой войны. А порты — это экономика в концентрированном ее виде.

К тому же, порты — это еще и источник миллиардных прибылей в госказну, и источник валютных поступлений. Поэтому 80% доходов АМПУ деноминированы в долларах США.

Было бы странно, если бы Генштаб ВСУ возглавлял приглашенный зарубежный специалист. Или Министерство обороны воюющей страны — заграничный «варяг».

Но ни высшее руководство Украины, ни СБУ не видят ничего странного в том, что стратегически важную для обороны государства отрасль возглавляют приглашенные специалисты, долгие годы работавшие на российские финансово-промышленные группы.

12 января нынешнего года министр инфраструктуры и транспорта Владимир Омелян (ставленник «Народного фронта») представил коллективу АМПУ нового руководителя — им стал топ-менеджер крупнейшего в странах Балтии Вентспилского порта, гражданин Латвии Райвис Вецкаганс.

Интересны фрагменты биографии и.о. главы АМПУ.

В 2005-м Р. Вецкаганс стал членом правления, директором Финансового департамента акционерного общества «Вентспилсский торговый порт» (AS Ventspils tirdzniecības osta). Параллельно с должностью в центральной компании порта Вецкаганс получил аналогичные посты в ряде других компаний, являющихся структурными подразделениями порта — VK Tranzīts (ранее аммиачный комплекс Вентспилсского припортового завода, приватизированный в компанию Ventamonjak — аналог Одесского припортового завода), и Baltic Coal Terminal (крупнейший и самый современный в странах Балтии угольный терминал, предназначенный для морской перевалки до 6 млн тонн российского угля).

Совладельцем угольного терминала Вентспилского порта является «Шахта «Заречная» — российский актив «набожного олигарха» из Донбасса, но с российским паспортом Виктора Нусенкиса. Около 90% своей продукции — это энергетический и коксующийся уголь; шахта его экспортирует в более чем 15 стран мира через угольный терминал Baltic Coal Terminal.

«Шахта Заречная» входит в группу «Донецксталь» Нусенкиса, которая объединяет ряд активов в Украине и России. В Украине бизнесмен контролирует: ЗАО «Донецксталь-металлургический завод», ОАО «Ясиновский коксохимический завод», ЗАО «Макеевкокс», ОАО «Красноармейская-Западная № 1» (угольная шахта). В России бизнесмену принадлежит многоотраслевое промышленное объединение «Кузбасс».

Гражданин России миллиардер Нусенкис — ревностный адепт Московского патриархата, участник Поместного собора Русской православной церкви 2009 года от мирян Донецкой епархии УПЦ (МП). Постоянно проживая в Москве, Нусенкис построил все значительные храмы Донецкой епархии УПЦ (МП). В России на его средства построен храм Богоявления Господня в городе Козельск.

Именно Нусенкис, вызвавшись оплачивать заграничное лечение патриарха УПЦ (МП) Владимира (Сабодана), прервал финансирование лечения в тот момент, когда тяжело больной священнослужитель пребывал между жизнью и смертью. И именно в тот момент, когда ставленники Гундяева пытались, используя немощь патриарха — патриота Украины — отстранить его от от церковных дел.

Именно Виктор Нусенкис и «сука православная» Вадим Новинский возглавили отстранение от церковной власти патриарха Владимира. Именно эти двое активно продвигали в Украине «русский мир». В ноябре 2014 года Нусенкис даже инициировал создание сайта «Русский мир» при посредстве блогера Филиппа Градова-Пыхарева, который под руководством Нусенкиса с 2010 года работает на телеканале «Радость моя» в Москве. Публикации этого сайта вызвали негативную реакцию в украинской блогосфере.

Но Нусенкис — всего лишь один из нескольких фактических собственников активов Вентспилского порта. Еще одним крупным представителем РФ в стратегическом для Латвии порту является АО «ОХК «Уралхим» (собственник Дмитрий Мазепин, миллиардер из «кремлевского пула» предпринимателей) — контролирующий в Вентспилсе Ventamonjak — аналог Одесского припортового завода. Да, сделка по покупке контрольного пакета Ventamonjak Д. Мазепиным состоялась в 2014 году, когда Р. Вецкаганс уже отошел от дел, покинув все руководящие посты в Вентспилсе. Но сотрудничество с россиянами «по аммиачной линии» задолго до покупки ими Ventamonjak возглавлял именно Вецкаганс — когда Д. Мазепин только "заходил" на этот стратегический для Латвии актив.

Сегодня Р. Вецкаганс, построивший свою карьеру на сотрудничестве с одиозными представителями крупного российского бизнеса под «чекистской» (ФСБ) «крышей» «перемещен» в Украину, где возглавил всю портовую отрасль воюющего с Россией государства.

Назначение одного Вецкаганса не делает погоды — могут возразить оппоненты автора. Но параллельно с Вецкагансом портовую отрасль страны негласно курирует Александр Смирнов — формально «всего лишь» глава ООО «ПОРТИНВЕСТ» — «портового» направления СКМ Рината Ахметова. А. Смирнов также обладатель неформального титула «смотрящего» Ахметова за портами Украины.

Краткая биография А. Смирнова: в 1990-2002 гг. работал в ОАО «Макеевский КХЗ», директор по коммерческим и финансовым вопросам. В 2002-2004 гг. председатель правления ОАО «Макеевский КХЗ». С 2004 по 2010 гг. занимал руководящие должности в ЗАО «Донецксталь» — металлургический завод«. Основной специализацией А. Смирнова были ВЭД, логистика и стратегия сотрудничества с портами. Параллельно в эти же годы В. Смирнов — член наблюдательного совета Baltic Coal Terminal — того самого угольного терминала, строительство которого курировал Р. Вецкаганс. То есть до 2010 года А. Смирнов работал на Виктора Нусенкиса, при этом рука об руку работал с латышом Р. Вецкагансом. А в 2010-м перешел в структуры Р. Ахметова, который в бытность премьера-президента В. Януковича попытался подмять под себя все ключевые порты Украины. Но не удалось — Майдан, побег Януковича, война с Россией...

В принципе, Нусенкис и Ахметов — это ставленники кремлевской ОПГ на Донбассе, вероятно — лишь формальные собственники промышленных активов и капиталов, реальный собственник которых — Лубянка (Путин и Ко).

Их подчиненный А. Смирнов долгие годы успешно продвигал в Латвии российский бизнес, что привело к фактическому контролю россиянами активов стратегического для стран Балтии порта Вентспилс. Эта экспансия началась и успешно осуществлялась при участии латыша Вецкаганса. Теперь латыш Вецкаганс натурализовался в Украине...

Какое удивительное стечение биографий, лиц и интересов!

И весь этот кадровый спектакль — под камланию о привлечении в Украину независимых западных специалистов. Что характерно: те приглашенные, которые отказываются участвовать в коррупционных «схемах» высшего руководства государства, вынуждены увольняться или — фигурально — толочь воду в ступе: их деятельность фактически парализуется властью (команда Саакашвили, Абромавичус, Саша Боровик, Уляна Супрун, Войцех Бальчун и т. д.). Те, кто нашел «общий язык» с Порошенко и Ко — «натурализуются» в коррупционных «схемах» и играют роль «свадебных генералов». А приставленные к «варягам» «назначенцы» от Порошенко и Ко (куда реже — Яценюка, Авакова и Ко) фактически заправляют в учреждениях всеми процессами.

Создается впечатление, что вся эта кампания по привлечению «спецов» — спецоперация, цель которой — введение в заблуждение украинского общества в отношении истинных намерений как самого Петра Порошенко, так и Кремля. Создается эдакая видимость реформ, имитация обновления кадров, а на самом деле на ключевые для воюющей страны посты заводятся люди с пробелами в биографии «из ниоткуда» или с шлейфом связей, типичных для агентов ФСБ.

Хотите новые суды? Вот вам «реформа», написанная в администрации президента Порошенко и тянущаяся уже три года — и как результат никакого очищения правосудия. Зато почти все ставленники Кивалова-Портнова (читай — России) на своих местах и претендуют на повышение в рамках новых судебных структур.

Хотите обновленную прокуратуру? Вот вам реформатор от «лужниковских» (ФСБ) — Юра-прокурор, «узник без совести», человек без принципов, в глазах — нули, воинствующий правовой нигилист, «сливший» уголовные дела практически по всем «друзьям Москвы». Только прокурор, работающий на спецслужбы России, мог столь целенаправленно вывести и-под уголовного преследования все окружение Януковича. Прокурорское самоуправление, говорите? Тогда почему прокурорская конференция голосовала «за» свой руководящий орган по списку, спущенному в низы руководством ГПУ? Кто эти «казачки», сколько убийств персонально раскрыли, сколько миллионов вернули в бюджет?.. Почти все — люди без биографий.

Хотите обновленную милицию? Да без проблем: называем милицию полицией, даем «варягам» сделать пилотный проект — патрульную полицию, потом «варягов» «съедаем», и остается все, как было. Плюс хронический недобор в патрульную полицию — кто ж к Авакову пойдет, с его-то имиджем и биографией. Результат: вместо коррупционера Захарченко многомиллиардным ведомственным бюджетом распоряжается через своих доверенных лиц коррупционер Арсен Аваков. А преступность — только выросла. Скачек убийств и грабежей. Это вас, простых граждан грабят — прочувствуйте реформу на себе.

Идет четвертый год войны — и в государстве не построены заводы по производству боеприпасов. Зато Порошенко и Ко душу и тело кладут, чтобы уничтожить НАБУ, скомпрометировать Садового, похоронить тайну убийств Вячеслава Черновола, Гии Гонгадзе, Вадима Гетьмана, Юрия Кравченко. И даже певца Ивасюка (к этому причастен лично Анатолий Матиос). И набить свои карманы на всем, чем только можно.

Но вернемся к портам.

... Если еще несколько лет назад не было никакой портовой Администрации, а порты напрямую подчинялись Министерству, и начальник порта получал достойную для Украины зарплату, то сейчас:
  • зарплата главы АМПУ — 320 тыс. грн. в месяц плюс десяток заместителей с зарплатой в 280 тыс. грн. А еще — аппарат управления почти в 300 человек в лучших зданиях Одессы и Киева. И, конечно же, налаженные годами схемы воровства.
  • Зарплата начальника госпредприятия порт — около 300 тыс. грн. + схемы воровства.
  • Зарплата начальника филиала Администрации портов в этом же порту — около 300 тыс. грн. + схемы воровства.
Все это — под камлания министра Омеляна о привлечении в порты инвесторов. Инвесторы — не идут.

Когда складываешь воедино пазлы этой кадровой «мозаики», складывается убеждение, что стратегическая портовая отрасль Украины уже негласно поделена на сферы интересов, где с одной стороны — интересы России, а с другой стороны — интересы персонально Петра Порошенко. Где Петр Порошенко просто занял место Виктора Януковича — заполнил вакансию.

Интересов самой Украины как государства в этой «схеме» нет.

АРГУМЕНТ